Обучающие статьи

ГДЕ НАЙТИ ВДОХНОВЕНИЕ ДЛЯ СВОЕЙ ПРОФЕССИИ?

Автор: Екатерина Сергеева, колорист-эксперт

Каждый из нас когда-нибудь сталкивался с возникшим вдруг чувством внутренней пустоты. Вы смотрите на клиента, который что-то вам объясняет, говорит, какой цвет он хочет видеть, какие оттенки использовать. А у вас в голове только «бла-бла-бла-бла …». И ни одной творческой мысли. Руки делают работу механически, в результате – прическа получилась не такая, как хотелось, скандал, потеря клиента …

Знакомо? А еще бывает, что делаете одно окрашивание, другое, третье, кому омбре, кому шатуш, кому брондирование … А получается все какое-то одинаковое, шаблонное. Как под трафарет. Диагноз прост.

Диагноз прост – вы зашли в творческий тупик, ваш вкус из-за рутины будней фактически отключился. Не стоит отчаиваться, проблема временная и ее можно решить, не прибегая к помощи всяких дорогостоящих специалистов-консультантов и мозгоправов. 

Психологами установлено, что вкус творческих людей постоянно испытывает потребность в подпитке красотой. Мастера парикмахерского искусства нуждаются в этом особенно, ведь они работают не с камнем или холстом, их модель – живой человек. Ее не отодвинешь в темный угол, не закрасишь и не отсечешь неудачное, чтобы начать все заново. Наша фантазия должна быть все время живой, активной, ищущей.

Оглянитесь вокруг, сколько прекрасных вещей нас окружают. Музеи, картинные галереи, выставки – вот куда нужно отправляться, чтобы насытить мозг новыми впечатлениями. Благодаря им в голове будут появляться новые образы, вдохновение станет вашим постоянным спутником. 
Главное не лениться. Откажитесь от выходного дня в обществе четвероногого друга дивана. Отправляйтесь в ближайший музей, пройдитесь по залам с картинами современных и старых мастеров. Посмотрите, как художники подбирали краски, какие цветовые сочетания они использовали. Просмотр картин развивает правильное видение цвета, сочетание оттенков (гармоничное, контрастное и другие).

А еще вы сможете изучать, как менялись прически от эпохи к эпохе. Какие цвета были в моде в тот или иной период, ведь окрашивать волосы представительницы прекрасного пола начали еще во времена фараонов. Хна, басма пришли к нам из стран Древнего Востока.

Для мастеров парикмахерского искусства погружение в мир прекрасного – просто необходимо! Как воздух. Без него исчезает вдохновение, иссякает фантазия, мозг буквально сохнет, превращается в производителя шаблонных изделий типа «прическа молодежная».

Я побывала более чем в 12 странах мира, о количестве городов даже не буду упоминать, их более 30 ... И почти в каждом городе я взяла себе за правило обязательно посещать местные музеи или картинные галереи. В результате я побывала в самых крупных музеях Европы, таких как Лувр, Эрмитаж, Пушкинский музей, Музей Сальвадора Дали, Мюнхенская Пинакотека и другие.

Музеи Берлина, Лондона, Москвы, Санкт-Петербурга, других городов ... Ничто так не будоражит и не развивает фантазию, как знакомство с прекрасными произведениями великих авторов. Прикосновение к красоте каждый раз давало мне заряд позитивной энергии, которую я привозила с собой и использовала в работе.

Отмечу, что внутренняя красота человека напрямую связана с красотой внешней. Речь не идет об идеальных формах лица или пропорциональном телосложении. Я говорю о внешности вообще. Много раз доводилось видеть, как мастера парикмахерского искусства, не стесняясь, диктуют клиентам свои правила, навязывают свои взгляды на эстетику. При этом сами они отнюдь не отличаются ухоженностью и гармоничностью своего образа. Как же может такой мастер говорить о том, что идет клиенту, а что нет, какой оттенок с каким сочетается. Как вообще такие люди могут говорить о собственном чувстве вкуса, если они за всю свою жизнь не побывали не то чтобы в картинной галерее, но даже в краеведческом музее! В лучшем случае они видели репродукцию «Трех богатырей» на коврике у бабушки в деревне.Откуда у этого мастера возьмется чувство вкуса? Ведь это приобретенные качества, не врожденные! Они вырабатываются со временем, в результате постоянной подпитки мозга образами прекрасного.

Как бы пафосно не звучали мои слова, но я ПРИЗЫВАЮ всех мастеров парикмахерского искусства искать и находить прекрасное. Благодаря интернету есть возможность посещать с виртуальными экскурсиями все музеи мира. А если вам повезло приехать в новый город, уделите один день для того, чтобы посетить тамошний музей или картинную галерею. Посещая мегаполисы, старайтесь попасть в крупнейшие музеи. Вы получите не только новый глоток вдохновения как профессионал, но и огромное удовольствие, расширите свой кругозор. К тому же вы станете интересным собеседником для своих клиентов и коллег, у вас будет, чем поделиться с ними. А уж от новых идей у вас точно отбоя не будет!

И еще … общение с работами великих мастеров поможет вам приобрести уверенность в том, что вы на одной волне с ними. Это очень мотивирует, как в работе, так и в жизни.

Так что не ленитесь, развивайтесь! Результат не замедлит сказаться.

Выбор города:

 
 
������.�������